О КСО

Контрольно-счетная палата Тайшетского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата Тайшетского района обладает правами юридического лица.

Полномочия, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты района устанавливаются Уставом муниципального образования «Тайшетский район», Положением о Контрольно-счётной палате Тайшетского района, утверждаемым районной Думой, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Контрольно-счетная палата Тайшетского района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Тайшетский район» (далее — бюджет Тайшетского района);

2) экспертиза проектов бюджета Тайшетского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тайшетского района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тайшетского района, а также средств, получаемых бюджетом Тайшетского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тайшетского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тайшетскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тайшетского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тайшетского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Тайшетского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Тайшетского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тайшетского района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тайшетский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Тайшетский район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Тайшетского района и мэру Тайшетского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) оценка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тайшетского района;

12) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам;

13) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в п. 12  статьи 6 Положения,  в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе в сфере закупок обобщенной информации о таких результатах;

14) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Тайшетского района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Тайшетского района;

15) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Тайшетского района;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Тайшетский район», Положением Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами Думы Тайшетского района.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения об использовании Контрольно-счетной палатой Тайшетского района  выделяемых бюджетных средств

Год Утверждено тыс. руб. Исполнено тыс. руб.
2016 6 636,1 6 628,8
2017 7 501,8 6 272,8
2018 6 313,2 6 234,0
2019 7 897,1 7 821,4