О КСО

Коротко о механизме деятельности КСП

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счётной палате Тайшетского района, утвержденным решением Думы Тайшетского района (решение Думы Тайшетского района №88 от 27.12.2011г.), КСП подотчетна Думе Тайшетского района и осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов деятельности, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
 
Обязательному включению в планы деятельности КСП подлежат поручения председателя Думы Тайшетского района, постоянных комитетов и постоянных комиссий Думы Тайшетского района, предложения и запросы мэра Тайшетского района. Также в планы деятельности КСП могут включаться запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области.
 
Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений председателя Думы Тайшетского района, постоянных комитетов и постоянных комиссий Думы Тайшетского района, предложений и запросов мэра Тайшетского района, запросов органов местного самоуправления муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области осуществляется в порядке, определенном Положением и Регламентом КСП.
 
Подготовленные акты, отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу Тайшетского района, мэру Тайшетского района, и, при необходимости, в правоохранительные органы. Как правило, отчеты и заключения палаты рассматриваются в комитетах и комиссиях Думы Тайшетского района, по ним принимаются соответствующие решения.
 
В целом, с 2009 года — с момента создания КСП Тайшетского района, аудиторами и специалистами КСП проведены сотни контрольных мероприятий, выявлены многочисленные факты нарушений бюджетного законодательства, неправомерных действий должностных лиц по использованию бюджетных средств и муниципальной собственности. Кроме того, проводится большая экспертно-аналитическая работа, которая оказывает заметное влияние на совершенствование бюджетного и налогового законодательства, формирование бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Тайшетский район».
 
Положение о Контрольно-счётной палате Тайшетского района, утверждено решением Думы Тайшетского района №88 от 27.12.2011г.

Статья 1.  Статус Контрольно-счетной палаты Тайшетского района

  1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тайшетского район» (именуемая в соответствии с Уставом муниципального образования «Тайшетский район»  — Контрольно-счетная палата Тайшетского района, Контрольно-счётная палата района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Тайшетского района и ей подотчетна.
  2. Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно-счетной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Тайшетского района.
  4. Контрольно-счетная палата района является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
  5. Место нахождения (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты района: 665000, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Суворова, 13.
  6.  
    Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты района

    1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:

    1)  контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Тайшетский район» (далее по тексту -районного бюджета);

    2) экспертиза проектов районного бюджета;

    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  районного бюджета, а также средств, получаемых  районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

    5)  контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Тайшетский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной     деятельности     и     средствами     индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Тайшетский район»;

    6)  оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Тайшетский район»;

    7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Тайшетский район», а также муниципальных программ;

    8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тайшетский район», и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

    9) подготовка информации о ходе исполнения  районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Тайшетского района и мэру Тайшетского района;

    10)  контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район»;

    11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район» в соответствии с соглашениями, заключенными Думой Тайшетского района с представительными органами поселений;

    12)  анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Тайшетский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Тайшетский район»;

    13) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам;

    13.1)  обобщение  результатов осуществления деятельности, указанной в пункте 13 настоящей статьи, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе в сфере закупок обобщенной информации о таких результатах;»;

    14)   мониторинг исполнения бюджета муниципального образования «Тайшетский район»;

    15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Тайшетский район»;

    16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования «Тайшетский район»;

    17)  участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования «Тайшетский район».
     

  7. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой района:

1)  в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Тайшетский район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и доходов, полученных от оказания платных услуг, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2014-2015 г.г. МБУ ДО ДЮСШ г. Бирюсинска